Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально - техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения и его структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно- техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед образовательным учреждением. Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия. Учебные занятия проводятся в 16 учебных кабинетах. В школе имеется столовая, которая рассчитана на 80 посадочных мест, в соответствии с установленными нормами. Образовательный процесс оснащен учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используется 13 персональных компьютера, из них 13 входят во внутришкольную локальную сеть; для индивидуализации образовательного процесса используется 12 переносных компьютера(ноутбуков); к сети Интернет со скоростью 1.64 Мбит/с подключены 13 ПК, имеет свой сайт.

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет  технического труда, мастерская

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения.doc (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

сведения об объектах для провдения практических занятий (скачать)

Библиотека

Библиотека укомплектована: научно- популярной, справочной, художественной литературой; педагогической и методической литературой; учебниками и учебными пособиями. Фонд на 1 января 2024 года: Общий фонд - 11162 Учебной литература - 6337 Художественная и методическая литература - 4825 Количество выписанного периодического издания - 8
перечень учебников на 24-25 уч г (скачать)

Объекты спорта

В МОБУ СОШ им.Н.Каримова имеется собственный физкультурный зал с оборудованными раздевалками.
спортивный инвентарь.docx (скачать)

Средства обучения и воспитания

образовательный процесс оснащен учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. В учебном процессе используются проекторы - 5, интерактивные доски - 5. Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются 10 персональных компьютера, все входят во внутришкольную локальную сеть; для для индивидуализации образовательного процесса используются 10 персональных компьютеров (ноутбуков). Школа имеет свой сайт. Сайт школы регулярно обновляется в соответствии с п.4 и п.5 ст.32 закона "Об образовании в Российской Федерации"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В кабинете информатики 10 компьютер также подключен к сети Интернет.Так же существуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для предотвращения посещения сайтов с несоответствующей образовательной деятельности информации в школе осуществляется фильтрация


Интернет школы -С 01.10.2024 по этим школам заключен новый государственный контракт № 071/23/89 от 31.08.2024 на период с 01.09.2024 по 31.12.2025, ссылка на него:https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107


Приложение_№1_к_Заявке_№2_к_ГК_071_23_89 (скачать)
Государственный контракт № 0712389 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронно образовательные ресурсы

1.Образовательная онлайн-платформа: https://uchi.ru/

2. Образовательная онлайн-платформа: https://uts.sirius.online/

3.3.Образовательная онлайн-платформа, Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/


ПОЛОЖЕНИЕ о электронном обучение и ДОТ.docx (скачать)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена кнопка вызова персонала, пандус при входе в школу.

Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие лифтов, подъемников. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлен сопровождающий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуютпо причинеДоступная среда образовательной организации

Обучение инвалидов, лицс ограниченными возможностями

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование— это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным закономот 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образованияобучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.Хочу такой сайт

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:

· обучение совместно с другими обучающимися

· обучение в отдельном классе обычной школы,

· индивидуальное обучение на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.

Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.

Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия нашего образовательного учреждения обеспечивают соблюдение:

· санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

· возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения;

· санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

· социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и т.д.);

· пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.;


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация общежития/интерната не имеет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план наставничества 2024-25 уч год.docx (скачать)
Дорожная-карта-Наставничество-2024-2025 уч г..docx (скачать)
положение Наставничество 15.01.2023 г.docx (скачать)
приказ о назн наставника.docx (скачать)