Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
образовательный процесс оснащен учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ. В учебном процессе используются проекторы - 5, интерактивные доски - 5. Школа ведет большую работу по информатизации образовательного процесса: в учебном процессе используются 10 персональных компьютера, все входят во внутришкольную локальную сеть; для для индивидуализации образовательного процесса используются 10 персональных компьютеров (ноутбуков). Школа имеет свой сайт. Сайт школы регулярно обновляется в соответствии с п.4 и п.5 ст.32 закона "Об образовании в Российской Федерации"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В кабинете информатики 10 компьютер также подключен к сети Интернет.Так же существуют электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для предотвращения посещения сайтов с несоответствующей образовательной деятельности информации в школе осуществляется фильтрация
Интернет школы -С 01.10.2024 по этим школам заключен новый государственный контракт № 071/23/89 от 31.08.2024 на период с 01.09.2024 по 31.12.2025, ссылка на него:https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=1771047437523000107
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронно
образовательные ресурсы
1.Образовательная
онлайн-платформа: https://uchi.ru/
2. Образовательная онлайн-платформа: https://uts.sirius.online/
3.3.Образовательная онлайн-платформа, Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена кнопка вызова персонала, пандус при входе в школу.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие лифтов, подъемников. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлен сопровождающий
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуютпо причинеДоступная среда образовательной организации
Обучение инвалидов, лицс ограниченными возможностями
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом
развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и
препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование- обеспечение
равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Особые
образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их
обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым
социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности,
установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти
особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления
дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с
особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в
образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это
сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная
политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных
отношений в образовании.
Инклюзивное образование— это такая
организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их
физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и
иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту
жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же
общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные
потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
В соответствии с федеральным закономот
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание
образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее
образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным
общеобразовательным программам. В таких организациях создаются
специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образованияобучающимися
с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и
индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Образование
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в
отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям
с ограниченными возможностями здоровья в школе
В
соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в
образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и
среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования
детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для
детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения
образования:
·
обучение совместно с другими обучающимися
·
обучение в отдельном классе обычной школы,
·
индивидуальное обучение на дому (в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий).
Организация
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту
жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы
осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро
медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению
клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения.
Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с
перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и
Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители
могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Названные
в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма
получения образования, экстернат, с использованием дистанционных
образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как
подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для
которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается
сочетание различных форм получения образования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические
условия нашего образовательного учреждения обеспечивают соблюдение:
·
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом
потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в данном учреждении (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
·
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного
учреждения;
·
санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ,
обучающихся в данном учреждении (наличие оборудованных гардеробов, санузлов,
мест личной гигиены и т. д.);
·
социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей
ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие адекватно
оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, и
т.д.);
·
пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с
ОВЗ, обучающихся в данном учреждении.;