УП 8-9 кл 24-25

Основное общее образование
Учебный план для 8-9 классов муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа им. Н. Каримова с. Кугарчи
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
разработан на основе нормативных документов:
Документы федерального уровня:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации."
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил
разработки, утверждения федеральных государственных образовательных
стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства
образования
и
науки
РФ
от
29
декабря
2014
г.
№ 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
декабря 2015 года № 1577).
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного
санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
6. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа
физической культуры».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г.
года № 345 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных школах.
8. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
9. Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих программах
учебных
предметов».
10.Приказ
Минобрнауки
России
от
31.12.2015
N
1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.N1897".

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования". (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
Документы регионального уровня:
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от
31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов
Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г., 17.03.2003
г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).
5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях".
6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан
№ 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского языка как
государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018 учебном
году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 04-05/146
от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5-дневную
учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течении дня для
обучаю по образовательным программам общего образования соответствующего
уровня», принятый на расширенном заседании коллегии Министерства образования
РБ (протокол от 21.02.2019 №2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О
переходе на пятидневную учебную неделю».
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от
31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов
Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г., 17.03.2003
г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).

5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка
регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в
медицинских организациях".
6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан
No 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского языка как
государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018 учебном
году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 04-05/146
от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5-дневную
учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течении дня для
обучаю по образовательным программам общего образования соответствующего
уровня», принятый на расширенном заседании коллегии Министерства образования
РБ (протокол от 21.02.2019 №2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О
переходе на пятидневную учебную неделю».
10. Информационное письмо Министерства образования РБ от 27.08.2021 года
No 04-05/855 «О подготовке к введению новых ФГОС с 1 сентября 2022 года
и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года».
11. Приказ МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района
Зианчуринский район РБ» №187 от 26.04.2022 «О подготовке к введению ФГОС
НОО и ООО с 1 сентября 2022года».
Документы школьного уровня:
1. Устав МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи
2. Программа развития МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи на 2020-2025 годы.
4. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ
СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи (для 5-9 классов)
5. Основная образовательная программа среднего общего образования
МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи
6. Примерные программы по учебным предметам.
8. Локальные акты школы.
9. адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования учащихся с ЗПР

10. Локальные акты школы.
11. Положение «О переходе на пятидневную учебную неделю».
12. Приказ по школе № 148 от 26.08.2024 «Об утверждении рабочих программ по
предметам и внеурочной деятельности» .
Учебный план для 8- 9 классов ориентирован на 2-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный
план для 8– 9 классов составлен в соответствии с ФГОС ООО.
Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных
недель в год. В 8 класса продолжительность учебного года составляет 34 учебных
недель. Продолжительность учебного года для 9 класса составляет 33 учебных
недель.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами :
«Русский язык» - по 3 часа в неделю в 8- 9 классах. «Литература»- 3 часа в 9
классе , а в 8 классах 2 часа в неделю .
Предметная область "Родной язык и родная литература" представлена
предметами « Родной язык и Родная литература» - по 2 часа в неделю в 8-9
классах, где обучение ведется на родном (башкирском) языке и родном (татарском)
языке, и «Государственный язык Республики Башкортостан», который
изучается во всех классах в количестве 1 часа в неделю.
Предметная область "Иностранные языки" представлен предметом :
Иностранный язык (изучается английский язык) – в 8- 9 классах по 3 часа в
неделю .
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика»- в 8- 9 классах представлена учебными предметами: «
Алгебра» - 3 часа, «Геометрия»- по 2 часа в неделю, «Вероятность и статистика»по 1 часу в неделю, «Информатика» по 1 часу в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами
«История России. Всеобщая история» по 2 часа в неделю, «Обществознание» по 1 часу в неделю. «География» - в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена предметами
«Биология» - в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
« Химия» изучается в 8,9 классах по 2 часа в неделю, «Физика» в 8 классе 2 часа в
неделю, а в 9 классе- 3 часа в неделю.
Предметная область «Искусство» изучается в 8 классе
внеурочное время.

1 час в неделю во

Предметная область « Труд. Технология» представлена предметом
Труд.Технология» в 8 классе в количестве 1 часа в неделю в урочное время.

«

Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности и защиты
Родины» представлена учебным предметом «Физическая культура» - 2 часа в
неделю в 8,9 классах которого проводится в урочное время, а третий час- во
внеурочное время. Предмет «Основы безопасности и защиты Родины» в 8,9
классе изучается в количестве 1 часа в неделю.
Система промежуточной аттестации учащихся 8- 9 классов.
1.Промежуточная аттестация учащихся 8- 9-го классов проводится по учебным
четвертям.
2. Главным объектом промежуточной аттестации являются:
-предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО);
- метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных
учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);оценка личностных результатов (самоопределения,
морально-этической
ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию.
3.Видами промежуточной аттестации учащихся являются:
-вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к обучению в
основной школе (контрольные работы по русскому языку и математике,
диагностика УУД);
-текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по
предметам: русский язык, литература, английский язык, математика. контрольная
работа по русскому языку, английскому языку, математике проводится в конце
четверти , учебного года);
-итоговый контроль (итоговая комплексная работа проводится на межпредметной
основе и включает в себя систему разноуровневых заданий по предметам:
литература, русский язык, математика – диагностика УУД). Итоговая аттестация
проводится один раз в конце года, для оценки качества усвоения учащимися всего
объема содержания учебного предмета за год.
4.Учащимся 8-9 классов выставляются отметки по четвертям.
5.В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории,
стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном
учреждении.
6.Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы)

осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти
по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации.
7.Классный руководитель доводит до сведения учащихся и их родителей(законных
представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки.
8.Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному
предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
предмет
Русский язык

классы
8-9 кл

Периодичность
1 раз в четверть

Форма контроля
1,2,4 четв. -диктант с гр.заданием
3 четв- изложение (5-7 кл),
в формате ОГЭ-8,9 кл
6-7 кл-1 полуг- проверка техники
чтения
6-9 кл-тест
диктант с гр.заданием
1,3 четв- чтение и перевод
2,4 четв- диктант
Контрольная работа,
8,9 кл- в формате ОГЭ
тест
тест
тест

Литература и
8-9 кл
родная литература

1 раз в полугодие

Родной язык
Иностранный
язык

8-9 кл
8-9 кл

1 раз в полугодие
1 раз в четверть

математика

8-9 кл

1 раз в четверть

информатика
история
обществознание
биология
химия
география
физика

8-9 кл
8-9 кл
8-9 кл
8- 9 кл
8-9 кл
8-9 кл
8-9 кл

1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие

Физическая
культура
Музыка, ИЗО,
искусство,
технология

8-9 кл

1 раз в полугодие

Сдача нормативов

8 кл

1 раз в год

Защита творческих проектов

Контрольная работа

Учебный план (недельный) для 8-9 классов
на уровень основного общего образования
Предметные области
Русский язык и литература

8 кл

9 кл

Всего

3

3

6

Родной язык

2
1

3
1

5
2

Родная литература

1

1

2

1

1

2

Учебные предметы
Русский язык
Литература

Родной язык и родная литература

Государственный язык (башк) Республики РФ

Иностранные языки

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика

3

3

6

0

0

0

3

3

6

2

1

3

1

1

2

1

1

2

2
1

2
1

4
2

2

2

4

0
2
2
2
0
0

0
2
2
3
0
0

0
4
4
5
0
0

1
2

0
2

1
4

1

1

2

33

33

66

33

33

66

Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история
Обществознание
География

Основы духовно- нравственной
культуры народов России
Естественно – научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности и защиты Родины
Итого:

Основы духовно- нравственной культуры народов
России
Биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
ОБЗР

Максимально допустимая недельная нагрузка

План внеурочной деятельности для 8-9 классов
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа им.Набиуллы Каримова с.Кугарчи

муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
на 2024-2025 учебный год

Рассмотрен и принят на заседании
педсовета № 1 от 27.08.2024 г.

Внеурочная деятельность в 8-9 классах

Внеурочная деятельность в МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи обеспечивает
учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как
экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные
научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательного процесса.
Внеурочная деятельность в школе определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся с учетом
интересов обучающихся и возможностей школы. Под внеурочной деятельностью в
рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность,
осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности. Это:
художественные кружки, спортивные секции, детские организации, краеведческая
работа, научно-практические конференции, школьные научные общества,
олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно — полезные
практики, соревнования, турниры, проектно-исследовательская деятельность,
военно-патриотическое объединения.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется
по основным направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- физкультурно- оздоровительное.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Для создания
оптимальных условий реализации индивидуальных потребностей учащихся
разработаны курсы с небольшим учебным объемом, предусмотрена возможность
выбора курсов учащимися. Для организации внеурочной деятельности,
ориентированной на индивидуализацию образования, используется вторая половина
дня.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков,
направлена на достижение результатов освоения основной образовательной
программы школы. Особое внимание в ФГОС второго поколения акцентируется
на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет
специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и
даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать,
принимать решения и др.
Цель организации внеурочной деятельности школы в соответствии с ФГОС создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в
свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие
здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской
ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности
в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных
результатов:
– приобретение учащимися социального опыта;
– формирование положительного отношения к базовым общественным
ценностям;
– приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия

План внеурочной деятельности
« В мире искусства»
Функциональная грамотность
Разговор о важном

8 кл
0,5

9 кл

всего
0,5

0,5
1

1
1

1,5
2

Профориентация

1

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план наставничества 2024-25 уч год.docx (скачать)
Дорожная-карта-Наставничество-2024-2025 уч г..docx (скачать)
положение Наставничество 15.01.2023 г.docx (скачать)
приказ о назн наставника.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».