УП 8-9 кл 24-25

02-04

Учебный план для 8-9 классов
муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная
школа им. Набиуллы Каримова с.Кугарчи
муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
на 2024-2025 учебный год

c. Кугарчи - 2024 г.

приложение №1 к ООП ООО
приказ № 86 от 20.05.2022г

Согласован:

Согласован:

Председатель Совета обучающихся:

Председатель Совета родителей:

________./ Азнабаева Р.М/

________/Бикбулатова М.Р./

Протокол № 1 от 25.08.2024г.

Протокол № 1 от 25.08.2024 г.

Учебный план для 8-9 классов
(приложение №1 к ООП ООО, приказ № 86 от 20.05.2022г.)
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа им.Набиуллы Каримова с.Кугарчи
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
на 2024-2025 учебный год

Рассмотрен и принят на заседании
педсовета №1 от 26.08.2024 г.

Основное общее образование
Учебный план для 8-9 классов муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Н.
Каримова с. Кугарчи муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан разработан на основе нормативных документов:
Документы федерального уровня:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации."
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении
Правил
разработки,
утверждения
федеральных
государственных
образовательных стандартов и внесения в них изменений».
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа
Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г.
№ 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31 декабря 2015 года № 1577).
5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного
государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015).
6. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.12.2018г. года № 345 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных школах.
8. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России».
9. Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих
программах
учебных
предметов».
10.Приказ
Минобрнауки
России
от
31.12.2015
N
1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010г.N1897".
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования". (Зарегистрирован 05.07.2021 №
64101).
Документы регионального уровня:
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике
Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках
народов Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г.,
01.03.2002г., 17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).
5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики
Башкортостан № 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского
языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018
учебном году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5дневную учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в
течении дня для обучаю по образовательным программам общего
образования соответствующего уровня», принятый на расширенном
заседании коллегии Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019
№2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019
«О переходе на пятидневную учебную неделю».
1. Конституция Республики Башкортостан.
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об
образовании в Республике Башкортостан».
3. Концепция развития национального образования в Республике
Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730.
4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках
народов Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г.,
01.03.2002г., 17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.).

5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной или
муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики
Башкортостан No 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского
языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в
общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018
учебном году».
7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»;
8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5дневную учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в
течении дня для обучаю по образовательным программам общего
образования соответствующего уровня», принятый на расширенном
заседании коллегии Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019
№2);
9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации
муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019
«О переходе на пятидневную учебную неделю».
10. Информационное письмо Министерства образования РБ от 27.08.2021 года
No 04-05/855 «О подготовке к введению новых ФГОС с 1 сентября 2022 года
и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года».
11. Приказ МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района
Зианчуринский район РБ» №187 от 26.04.2022 «О подготовке к введению
ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022года».
Документы школьного уровня:
1. Устав МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи
2. Программа развития МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи на 20202025 годы.
4. Основная образовательная программа основного общего образования
МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи (для 5-9 классов)
5. Основная образовательная программа среднего общего образования
МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи
6. Примерные программы по учебным предметам.
8. Локальные акты школы.
9. адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования учащихся с ЗПР

10. Локальные акты школы.
11. Положение «О переходе на пятидневную учебную неделю».
12. Приказ по школе № 148 от 26.08.2024 «Об утверждении рабочих
программ по предметам и внеурочной деятельности» .
Учебный план для 8- 9 классов ориентирован на 2-летний нормативный
срок освоения образовательных
программ основного
общего
образования. Учебный план для 8– 9 классов составлен в соответствии с
ФГОС ООО.
Учебный
план основного общего образования ориентирован на 34
учебных недель в год. В 8 класса продолжительность учебного года
составляет 34 учебных недель. Продолжительность учебного года для 9
класса составляет 33 учебных недель.
Предметная область «Русский язык
и литература» представлена
предметами : «Русский язык» - по 3 часа в неделю в 8- 9 классах.
«Литература»- 3 часа в 9 классе , а в 8 классах 2 часа в неделю .
Предметная область "Родной язык и родная литература" представлена
предметами « Родной язык и Родная литература» - по 2 часа в неделю в
8-9 классах, где обучение ведется на родном (башкирском) языке и родном
(татарском)
языке,
и
«Государственный
язык
Республики
Башкортостан», который изучается во всех классах в количестве 1 часа в
неделю.
Предметная область "Иностранные языки" представлен предметом :
Иностранный язык (изучается английский язык) – в 8- 9 классах по 3 часа
в неделю .
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом «Математика»- в 8- 9 классах представлена учебными
предметами: « Алгебра» - 3 часа, «Геометрия»- по 2 часа в неделю,
«Вероятность и статистика»- по 1 часу в неделю, «Информатика» по 1
часу в неделю.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами «История России. Всеобщая история» по 2 часа в неделю,
«Обществознание» - по 1 часу в неделю. «География» - в 8-9 классах по 2
часа в неделю.
Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена
предметами «Биология» - в 8-9 классах по 2 часа в неделю.
« Химия» изучается в 8,9 классах по 2 часа в неделю, «Физика» в 8 классе
2 часа в неделю, а в 9 классе- 3 часа в неделю.

Предметная область «Искусство» изучается в 8 классе 1 час в неделю во
внеурочное время.
Предметная область « Труд. Технология» представлена предметом
«
Труд.Технология» в 8 классе в количестве 1 часа в неделю в урочное
время.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая
культура» - 2 часа в неделю в 8,9 классах которого проводится в урочное
время, а третий час- во внеурочное время. Предмет «Основы безопасности и
защиты Родины» в 8,9 классе изучается в количестве 1 часа в неделю.
Система промежуточной аттестации учащихся 8- 9 классов.
1.Промежуточная аттестация учащихся 8- 9-го классов проводится по
учебным четвертям.
2. Главным объектом промежуточной аттестации являются:
-предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО);
- метапредметные результаты, предполагающие оценку развития
универсальных
учебных
действий
учащихся
(регулятивных,
коммуникативных, познавательных);-оценка личностных результатов
(самоопределения,
морально-этической ориентации). Личностные
результаты не подлежат итоговому оцениванию.
3.Видами промежуточной аттестации учащихся являются:
-вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к
обучению в основной школе (контрольные работы по русскому языку и
математике, диагностика УУД);
-текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по
предметам:
русский язык, литература, английский язык, математика.
контрольная работа по русскому языку, английскому языку, математике
проводится в конце четверти , учебного года);
-итоговый контроль (итоговая комплексная работа проводится на
межпредметной основе и включает в себя систему разноуровневых заданий
по предметам: литература, русский язык, математика – диагностика УУД).
Итоговая аттестация проводится один раз в конце года, для оценки качества
усвоения учащимися всего объема содержания учебного предмета за год.
4.Учащимся 8-9 классов выставляются отметки по четвертям.

5.В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в
санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном
заведении при лечебном учреждении.
6.Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы)
осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в
четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной
аттестации.
7.Классный руководитель доводит до сведения учащихся и их
родителей(законных представителей) предметы и форму промежуточной
аттестации, сроки.
8.Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному
предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.
предмет
Русский язык

классы
8-9 кл

Периодичность
1 раз в четверть

Форма контроля
1,2,4 четв. -диктант с гр.заданием
3 четв- изложение (5-7 кл),
в формате ОГЭ-8,9 кл
6-7 кл-1 полуг- проверка техники
чтения
6-9 кл-тест
диктант с гр.заданием
1,3 четв- чтение и перевод
2,4 четв- диктант
Контрольная работа,
8,9 кл- в формате ОГЭ
тест
тест
тест

Литература и
8-9 кл
родная литература

1 раз в полугодие

Родной язык
Иностранный
язык

8-9 кл
8-9 кл

1 раз в полугодие
1 раз в четверть

математика

8-9 кл

1 раз в четверть

информатика
история
обществознание
биология
химия
география
физика

8-9 кл
8-9 кл
8-9 кл
8- 9 кл
8-9 кл
8-9 кл
8-9 кл

1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие
1 раз в полугодие

Физическая
культура
Музыка, ИЗО,
искусство,
технология

8-9 кл

1 раз в полугодие

Сдача нормативов

8 кл

1 раз в год

Защита творческих проектов

Контрольная работа

Учебный план ( недельный) для 8-9 классов
на уровень основного общего образования
Предметные области
Русский язык и литература

8 кл

9 кл

Всего

3

3

6

Родной язык

2
1

3
1

5
2

Родная литература

1

1

2

1

1

2

3

3

6

0

0

0

3

3

6

2

1

3

1

1

2

1

1

2

2
1

2
1

4
2

2

2

4

0
2
2
2
0
0

0
2
2
3
0
0

0
4
4
5
0
0

1
2

0
2

1
4

1

1

2

33

33

66

33

33

66

Учебные предметы
Русский язык
Литература

Родной язык и родная литература

Государственный язык (башк) Республики РФ
Иностранные языки

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история
Обществознание
География

Основы духовно- нравственной
культуры народов России
Естественно – научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и Основы
безопасности жизнедеятельности
Итого:

Основы духовно- нравственной культуры народов
России
Биология
Химия
Физика
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
ОБЖ

Максимально допустимая недельная нагрузка

План внеурочной деятельности для 8-9 классов
муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения средняя
общеобразовательная школа им.Набиуллы Каримова с.Кугарчи
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
на 2024-2025 учебный год

Рассмотрен и принят на заседании
педсовета № 1 от 26.08.2024 г.

Внеурочная деятельность в 8-9 классах

Внеурочная деятельность в МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая
осуществляется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки,
секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательного процесса.
Внеурочная деятельность в школе определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для
обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Под
внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классно-урочной деятельности. Это: художественные кружки, спортивные
секции, детские организации, краеведческая работа, научно-практические
конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно — полезные практики, соревнования,
турниры, проектно-исследовательская деятельность, военно-патриотическое
объединения.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность
организуется по основным направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- физкультурно- оздоровительное.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Для
создания оптимальных условий реализации индивидуальных потребностей
учащихся разработаны курсы с небольшим учебным объемом,
предусмотрена возможность выбора курсов учащимися. Для организации
внеурочной деятельности, ориентированной на индивидуализацию
образования, используется вторая половина дня.
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках
уроков, направлена на достижение результатов освоения основной
образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС второго
поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных
результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе
которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько
научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель организации внеурочной деятельности школы в соответствии с
ФГОС - создание условий для достижения учащимися необходимого для
жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного
развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время;
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых
условиях, способной на социально значимую практическую деятельность,
реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность школы направлена на достижение
воспитательных результатов:
– приобретение учащимися социального опыта;
– формирование положительного отношения к базовым общественным
ценностям;
– приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного
действия

План внеурочной деятельности
« В мире искусства»
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Профориентация

8 кл
0,5

9 кл

всего
0,5

0,5
1

1
1

1,5
2

1

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план наставничества 2024-25 уч год.docx (скачать)
Дорожная-карта-Наставничество-2024-2025 уч г..docx (скачать)
положение Наставничество 15.01.2023 г.docx (скачать)
приказ о назн наставника.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».