02-04 Учебный план для 7-9 классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Набиуллы Каримова с.Кугарчи муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2023-2024 учебный год c. Кугарчи - 2023 г. Основное общее образование Учебный план для 7-9 классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им. Н. Каримова с. Кугарчи муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан разработан на основе нормативных документов: Документы федерального уровня: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации." 3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений». 4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577). 5. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ № 81 от 24.12.2015). 6. Письмо Минобрнауки РФ от 8.10.2010 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018г. года № 345 о Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах. 8. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 9. Письмо Минобрнауки России № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих программах учебных предметов». 10.Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.N1897". 11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101). Документы регионального уровня: 1. Конституция Республики Башкортостан. 2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан». 3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730. 4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г., 17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.). 5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях". 6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан № 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018 учебном году». 7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»; 8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5дневную учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течении дня для обучаю по образовательным программам общего образования соответствующего уровня», принятый на расширенном заседании коллегии Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019 №2); 9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О переходе на пятидневную учебную неделю». 1. Конституция Республики Башкортостан. 2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан». 3. Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от 31.12.2009 г. № УП-730. 4. Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 г. № 216-з «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями от 05.01.2001 г., 01.03.2002г., 17.03.2003 г., 05.04.2004 г., 07.11.2006 г.). 5. Постановление Правительства РБ от 09.12.2013 № 585 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях". 6. Протокол заседания Коллегии Министерства образования Республики Башкортостан No 4 от 04.08.2017 г. «Об организации изучения башкирского языка как государственного, родных языков и обучения на родном на языке в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан в 2017-2018 учебном году». 7. Согласно информационного письма Министерства образования РБ исх.№ 0405/146 от 28.02.2019г. «О переходе на пятидневную учебную неделю»; 8. «Рекомендации по переходу общеобразовательных организаций РБ на 5дневную учебную неделю с соблюдением максимальной учебной нагрузки в течении дня для обучаю по образовательным программам общего образования соответствующего уровня», принятый на расширенном заседании коллегии Министерства образования РБ (протокол от 21.02.2019 №2); 9. Информационного письма МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ» исх. №128 от 12.03.2019 «О переходе на пятидневную учебную неделю». 10. Информационное письмо Министерства образования РБ от 27.08.2021 года No 04-05/855 «О подготовке к введению новых ФГОС с 1 сентября 2022 года и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года». 11. Приказ МКУ «Отдел образования Администрации муниципального района Зианчуринский район РБ» №187 от 26.04.2022 «О подготовке к введению ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022года». Документы школьного уровня: 1. Устав МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи 2. Программа развития МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи на 20202025 годы. 4. Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи (для 5-9 классов) 5. Основная образовательная программа среднего общего образования МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи 6. Примерные программы по учебным предметам. 8. Локальные акты школы. 9. адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с ЗПР 10. Локальные акты школы. 11. Положение «О переходе на пятидневную учебную неделю». 12. Приказ по школе № 48 от 27.04.2022 «О подготовке к введению ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022года». Учебный план для 6- 9 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план для 6 – 9 классов составлен в соответствии с ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных недель в год. В 6-8 классах продолжительность учебного года составляет 34 учебных недель. Продолжительность учебного года для 9 класса составляет 33 учебных недель. Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами : «Русский язык» - 4 часа в 7 классе и по 3 часа в неделю в 8- 9 классах. «Литература»- 3 часа в 9 классе , а в 7 -8 классах по 2 часа в неделю . Предметная область "Родной язык и родная литература" представлена предметами « Родной язык и Родная литература» - по 2 часа в неделю в 7-9 классах, где обучение ведется на родном (башкирском) языке и родном (татарском) языке, и «Государственный язык Республики Башкортостан», который изучается во всех классах в количестве 1 часа в неделю. Предметная область "Иностранные языки" представлен предметом : Иностранный язык (изучается английский язык) – в 7- 9 классах по 3 часа в неделю . Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика»- в 7- 9 классах представлена учебными предметами: « Алгебра» - 3 часа, «Геометрия»- по 2 часа в неделю, «Информатика» по 1 часу в неделю в 7-9 классах. Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена предметами «История России. Всеобщая история» по 2 часа в неделю, «Обществознание» - 1 час в неделю в 7-9 классах, «География» - в 7-9 классах по 2 часа в неделю. Предметная область «Естественно - научные предметы» представлена предметами «Биология» - в 7-9 классах по 2 часа в неделю. « Химия» изучается в 8,9 классах по 2 часа в неделю, «Физика» в 7-8 классах по 2 часа в неделю, а в 9 классе- 3 часа в неделю. Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» - по 0,5 час в неделю в 7 классах изучается в урочное, 0,5 часов в неделю во внеурочное время. Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» - по 1 часу в 7 классе изучается в урочное и 0,5 часов во внеурочное время. А в 8 классе в количестве 1 часа в неделю в урочное время. Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности» представлена учебным предметом «Физическая культура» - 2 часа в неделю в 7,8,9 классах которого проводится в урочное время, а третий час- во внеурочное время. Система промежуточной аттестации учащихся 6- 9 классов. 1.Промежуточная аттестация учащихся 7- 9-го классов проводится по учебным четвертям. 2. Главным объектом промежуточной аттестации являются: -предметные результаты освоения ООП, их соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); - метапредметные результаты, предполагающие оценку развития универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных);-оценка личностных результатов (самоопределения, морально-этической ориентации). Личностные результаты не подлежат итоговому оцениванию. 3.Видами промежуточной аттестации учащихся являются: -вводный контроль (проводится диагностика готовности обучающихся к обучению в основной школе (контрольные работы по русскому языку и математике, диагностика УУД); -текущий контроль (проверочная работа проводится после изучения темы по предметам: русский язык, литература, английский язык, математика. контрольная работа по русскому языку, английскому языку, математике проводится в конце четверти , учебного года); -итоговый контроль (итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуровневых заданий по предметам: литература, русский язык, математика – диагностика УУД). Итоговая аттестация проводится один раз в конце года, для оценки качества усвоения учащимися всего объема содержания учебного предмета за год. 4.Учащимся 7-9 классов выставляются отметки по четвертям. 5.В промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 6.Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации. 7.Классный руководитель доводит до сведения учащихся и их родителей(законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки. 8.Учащиеся, имеющие неудовлетворительную отметку за год по учебному предмету, должны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету. предмет Русский язык классы 7-9 кл Периодичность 1 раз в четверть Форма контроля 1,2,4 четв. -диктант с гр.заданием 3 четв- изложение (5-7 кл), в формате ОГЭ-8,9 кл 6-7 кл-1 полуг- проверка техники чтения 6-9 кл-тест диктант с гр.заданием диктант Литература и 7-9 кл родная литература 1 раз в полугодие Родной язык Государст. язык Республики РФ Иностранный язык 7-9 кл 7кл 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие 7-9 кл 1 раз в четверть математика 7-9 кл 1 раз в четверть информатика история обществознание биология химия география физика 7-9 кл 7-9 кл 7-9 кл 7- 9 кл 8-9 кл 7-9 кл 7-9 кл 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие 1 раз в полугодие Физическая культура Музыка, ИЗО, искусство, технология 6-9 кл 1 раз в полугодие Сдача нормативов 7-8 кл 1 раз в год Защита творческих проектов 1,3 четв- чтение и перевод 2,4 четв- диктант Контрольная работа, 8,9 кл- в формате ОГЭ тест тест тест Контрольная работа Учебный план ( недельный) для 6-9 классов на уровень основного общего образования Предметные области Русский язык и литература 7 кл. 8 кл 9 кл Всего 4 3 3 10 Родной язык 2 1 2 1 3 1 7 3 Родная литература 1 1 1 3 1 1 1 3 3 3 3 9 Учебные предметы Русский язык Литература Родной язык и родная литература Государственный язык (башк) республики РФ Иностранные языки Иностранный язык Математика и информатика Математика 0 Алгебра 3 4 3 10 2 2 2 6 1 1 1 3 2 1 2 1 2 1 6 3 2 2 2 6 2 2 2 2 2 2 3 1 2 2 3 6 Геометрия Информатика Общественно-научные предметы История России. Всеобщая история Обществознание География Основы духовно- нравственной культуры народов России Естественно – научные предметы Искусство Технология Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Итого: Основы духовно- нравственной культуры народов России Биология Химия Физика Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ОБЖ Максимально допустимая недельная нагрузка 2 0,5 0,5 2 2 0 6 4 7 0,5 0,5 1 1 2 32 33 33 98 32 33 33 98 План внеурочной деятельности для 7-9 классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа им.Набиуллы Каримова с.Кугарчи муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан на 2023-2024 учебный год Рассмотрен и принят на заседании педсовета №173 от 30.08.2023 г. Внеурочная деятельность в 7-9 классах Внеурочная деятельность в МОБУ СОШ им.Н.Каримова с.Кугарчи обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Внеурочная деятельность в школе определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной деятельности. Это: художественные кружки, спортивные секции, детские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно — полезные практики, соревнования, турниры, проектно-исследовательская деятельность, военно-патриотическое объединения. В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности: - духовно-нравственное, - социальное, - общеинтеллектуальное, - общекультурное, - физкультурно- оздоровительное. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Для создания оптимальных условий реализации индивидуальных потребностей учащихся разработаны курсы с небольшим учебным объемом, предусмотрена возможность выбора курсов учащимися. Для организации внеурочной деятельности, ориентированной на индивидуализацию образования, используется вторая половина дня. Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Цель организации внеурочной деятельности школы в соответствии с ФГОС - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность школы направлена на достижение воспитательных результатов: – приобретение учащимися социального опыта; – формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; – приобретение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия План внеурочной деятельности 8 Мы рисуем и поём « В мире искусства» Функциональная грамотность Разговор о важном Профориентация 7 кл кл 1 0,5 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 9 кл всего 1 0,5 1 2 1 2,5 1 2,5