Отчет о результатах самообследования 2021

Содержание:
Введение……………………………………………………………………….. 3 стр.
Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении…………...3 стр.
Раздел 2. Система управления образовательным учреждением………..

4стр.

Раздел 3. Образовательная деятельность……………………………………... 5 стр.
3.1. Сведения об образовательных программах……………………………6 стр.
3.2. Контингент образовательного учреждения………………………………6 стр.
3.3. Количество учащихся с ОВЗ……………………………………………….7 стр.
3.4. Внеурочная деятельность …………………………………………………7 стр.
3.5.Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся... …9 стр.
Раздел 4. Содержание и качество подготовки учащихся……………. ………9 стр.
Раздел 5. Востребованность выпускников……………………………….......15 стр.
Раздел 6.Внутренняя система оценки качества образования……….... …...16стр.
Раздел 7. Кадровое обеспечение ………………………………………..........33 стр.
Показатели деятельности школы за 2021 год………………………………..35 стр.
Приложения…………………………………………………………………41 стр.

Введение
Самообследованиемуниципального
общеобразовательного
бюджетного
учреждения
средняя
общеобразовательная
школа
им.
Набиуллы
Каримовас.Кугарчипроводилосьв
соответствии
с
Порядком
проведения
самообследования образовательной организации, утвержденного приказом от
14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации» иприказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». По
приказу директора школы №5 от 13 января 2022 г. была создана комиссия по
самообследованию деятельности школы в составе:
председатель комиссии: Кулуева Р.Б.- заместитель директора по УВР,
члены комиссии: Тухватуллина Л.К.- заместитель директора по ВР,педагогпсихолог,
Каримова Г.Б.- руководитель ШМО учителей начальных классов,
Хусаинова С.М.-руководитель ШМО учителей историко- эстетического цикла,
Садыкова А.А. руководитель ШМО учителей естественно-математического цикла и
ответственный за школьный сайт.
Гайнанова Р.З.- заведующий хозяйством,
Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа им. Набиуллы Каримова с.Кугарчи(далее- МОБУ
СОШ им.Н.Каримовас.Кугарчи) функционирует по адресу:453383, Республика
Башкортостан¸ Зианчуринский район, с. Кугарчи, ул. Центральная,47а
Учредитель: Администрация муниципального района Зианчуринский район
Республика Башкортостан
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип образовательной организации: образовательное учреждение
Юридический адрес: 453383, Республика Башкортостан¸Зианчуринский район,
с. Кугарчи, ул. Центральная,47а
Фактический адрес местонахождения: 453383, Республика Башкортостан¸
Зианчуринский район, с. Кугарчи, ул. Центральная,47а
Электронная почта школы kugarsen@zianrоо.ru
Ответственный —Гизатуллина Резеда Фанилевна, делопроизводитель
Номер телефона, к которому подключен модем -8 (34785) 2-43-76 .
Банковскиереквизиты
ГРКЦНБРеспубликиБашкортостанБанкаРоссииг.Уфа
БИКбанка 048073001
Расчетныйсчет 40701810200001000051
ИНН0222004140
КПП022201001

Свидетельствоогосударственнойаккредитации
№ 1436от16 марта2015года,выданоУправлением по контролю и надзору в
сфере образования РеспубликиБашкортостан
Лицензиянаправоосуществленияобразовательнойдеятельности
регистрационный № 1783 серия 02Л01 № 0000392 от 25 декабря 2012 год
бессрочно, на образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, выдана Управлением по контролю и надзору в сфере
образования Республики Башкортостан
Устав МОБУ СОШ им.Н.Каримовас.Кугарчи(http://kugarchi.bryanschool.ru)
Раздел 2. Система управления образовательным учреждением
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному
расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно
квалификационным характеристикам.
Руководители образовательного учреждения
№

Ф.И.О.

Должность

1.

ЮлдашбаевФанильЯхиевич

Директор

2.

КулуеваРазидаБаировна

Заместитель директора по УВР

3.

ТухватуллинаЛинизаКабировна

Заместитель директора по ВР

Организация управления образовательной организацией осуществляется с учетом
социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках
действующего законодательства РФ. Высшим должностным лицом учреждения
является директор.
Структура и органы управления школы.
Органы управления образовательным учреждением:
- Совет Школы
- Педагогический совет
- Совет родителей
- Совет обучающихся
- Общее собрание трудового коллектива школы
- школьные методические советы
- Совет школы - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.
В состав Совета школы входят: обучающиеся, родители (законные представители),
учителя, администрация школы.
- Педагогический Совет - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по
осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.
- Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
является выборным представительным органом самоуправления, представляющим
права и законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся в Учреждении.
- Совет обучающихся является органом ученического самоуправления,
представляющим права и законные интересы обучающихся в процессе управления
общеобразовательным учреждением.
- Общее собраниетрудового коллектива школы- является коллегиальным
органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по
вопросам регулирования трудовых отношений и трудового права;
- Методический совет - коллегиальный орган, объединяющий не менее трёх
педагогов одной или нескольких родственных учебных образовательных областей
или направлений педагогической деятельности.
Формы самоуправления:
Методический совет

Совет Родителей

Совет школы

Педагогический
совет

Совет обучающихся

Для
организации
научно-методической
работы,
совершенствования
методического и профессионального мастерства учителей, организации
взаимопомощи и обеспечения современных требований к обучению и
воспитанию подрастающего поколения в школе созданы школьные методические
объединения: методические объединения учителей –языковедов, начальных
классов; учителей историко-эстетического, естественно-математического цикла.
Для решения краткосрочных проектов создаются временные творческие и
рабочие группы учителей.
Выводы:Организация
управления
образовательного
учреждения
соответствует
уставным
требованиям.Все
перечисленные
структуры
совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и
соответствуют Уставу школы. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству
и Уставу.
Раздел 3.Образовательная деятельность
Количество обучающихся– 98 человек;
Количество класс-комплектов- 8,5; параллелей нет
Начальное общее образование (1 – 4 классы) - 3 общеобразовательных классов;
Основное общее образование (5 – 9 классы) – 5 общеобразовательных классов;
Среднее общее образование (11 класс) – 0,5 класса.

3.1. Сведения об образовательных программах
(Приложение№1)
№ Наименование
1

2

3

уровень

Образовательная программа начального
общего образования муниципального
общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя
общеобразовательная школа им.
Н. Каримовас.Кугарчи
Образовательная программа основного
общего образования муниципального
общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя
общеобразовательная школа им.
Н. Каримовас.Кугарчи
Образовательная программа среднего
общего образования муниципального
общеобразовательного бюджетного
учреждения средняя
общеобразовательная школа им.
Н. Каримовас.Кугарчи

Начальное
общее
образование

Нормативный
срок освоения
4 года

Основное
общее
образование

5 лет

Среднее
общее
образование

2 года

3.2. Контингент образовательного учреждения.
уровни

2019 годгод
Кол-во
Кол-во
классов
обучающихся
Начальная 3
46
школа
Основная 4
55
школа
Средняя
0
2
школа
Всего
9
103

2020 год
Кол-во
классов
3,4

Кол-во
обучающихся
47

2021 год (декабрь)
Кол-во
Кол-во
классов
обучающихся
3
36

3,5

47

5

51

0,5

4

0,5

2

7,4

98

8

89

Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по
объективным причинам (переезд в другие районы республики, за пределы села) и
основное количество учащихся уходят после 9 класса.

3.3. Количество обучающихся с ОВЗ
1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл
0
0
1
1
0
1
0
0
2
0
0
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Все 5обучающихся с ОВЗ по всем предметам занимаются по АООП.
(Приложение №2)
Количество обучающихся с ОВЗ по годам
годы
Начальная
Основная
школа
школа
2019год
1
6
2020 год
2
4
(май)
2021 г
2
3
(декабрь)

Средняя
школа
0
0

всего

0

5

всего
5
2
3
0

7
6

Образовательная программа школы способствует развитию и социализации
учащихся на основе усвоения ими федерального компонента государственного
стандарта общего образования (государственных образовательных стандартов
общего образования 2004 года), федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования через:
- обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в
соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием
здоровья;
- создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
- создание благоприятных условий для равностороннего развития личности
через образование в области искусства;
- освоение дополнительных образовательных программ, основанных на
ценностях русской национальной культуры;
- освоение отдельных общеобразовательных программ в рамках предпрофильной
подготовки.
3.4. Внеурочная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) и федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования
(ФГОС ООО) основная образовательная программа начального и основного
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ОООэто образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от

классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального, основного общего
образования.
Внеурочная деятельность в 2021 году реализовался по направлениям:
1.Спортивно-оздоровительное
2.Духовно-нравственное
3.Общеинтеллектуальное
4.Художественно-эстетическое(Приложение№3)
Внеурочная деятельность в школе осуществляется:
- во внеурочное время;
- через организацию деятельности ученических сообществ;
-в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках
воспитательной работы класса и школы, классные часы);
- через внеурочную деятельность по учебным предметам;
- через организационное обеспечение учебной деятельности;
- в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение
благополучия обучающихся;
Цель внеурочной деятельности:обеспечение соответствующей возрасту
адаптации ребенка в образовательной организации, создание благоприятных
условий для развития ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных
особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся
к различным видам деятельности;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные
учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так
и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования
детей;
- расширение рамок общения с социумом;
- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
учащихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.

3.5. Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Реализуя Концепцию профильного обучения на старшем
уровне общего
образования, в школе была продолжена работа по предпрофильной подготовке
учащихся.Предпрофильная работа реализуется в 9 классе. В старших классах не
смогли организовать профильное из –за малого количества обучающихся в 10,11
классах.
Раздел 4. Содержание и качество подготовки обучающихся.
МОБУ СОШ им.Н.Каримовас.Кугарчи–
образовательная
организация,
реализующая общеобразовательные программы начального общего, основного
общего, среднего общего образования. Программы общего образования образуют
целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности,
личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1.Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного
государством права на получение общедоступного и бесплатного общего
образования всех ступеней.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей
3. Развитие учительского потенциала
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей
5.Совершенствование материально-технической
базы.

4.1. Сравнительная таблица успеваемости и качества образования по
классам за последние три года
класс
Учебный год
2019год
2020год
2021год (май)
2021(декабрь)
Успев. качест Успев. качест Успев.
качест Успев качество
во
во
во
2класс
100%
91%
3класс
100%
93% 100%
78% 100%
78%
4 класс
100%
73% 100%
64% 100%
64%
5класс
100%
37,5% 100% 37,5% 100%
43% 100%
73%
6 класс 100%
64% 100%
78% 100%
56% 100%
43%
7 класс 100%
64% 100%
58% 100%
50% 88%
44%
8 класс 100%
54% 100%
46% 100%
45% 100%
33%
9 класс 100%
47% 100%
50% 100%
17% 100%
38%
10 класс 100%
31% 100%
53% 100%
50%
11 класс 100%
50% 100%
33% 100%
50% 100%
50%
Рассматривая результаты по классам, можно сделать следующие выводы:
-ученики 3,4,6,9 классов в текущем учебном году показали невысокие результаты.
-стабильные результаты в начальных классах. В начальной школе половина
учащихся обучаются на «4» и «5».
-ученики 5 класса, те кто продолжает обучение в школе в 5 классе на уровне
основного общего образования смогли подтвердить свои оценки за курс начальной
школы;
- Во всех классах наблюдается снижение качества обучения, особенно в 7,8, 9
классах;
Анализируя данные учебной деятельности обучающихся, можно сделать вывод,
что в школе есть резервы повышения качества знания.
По сравнению с прошлым 2019-2020 учебным годом % качества обучения за
первое полугодие 2021 -2022 учебногоснизили на 10%.
4.2. Качество знаний и успеваемость за 2021год (декабрь)
Уровни
обучения

Кол-во
обучающихся

2 класс

11

Из них
Закончили
Закончили на
на «4» и «5»
«5»
9
1

успеваемость

качество

100%

91%

3 класс
4 класс

9
11

6
6

1
1

100%
100%

78%
64%

2-4
классы
5 класс
6 класс

31

21

3

100%

77%

11
7

6
3

2
0

100%
100%

73%
43%

7 класс

9

4

0

88%

44%

8 класс
9 класс
5-9 классы
11 класс
итого

12
13
52
2
85

3
4
20
1
42

1
1
4
0
7

100%
100%
99%
100%
99%

33%
38%
46%
50%
58%

Основные учебные результаты:
- отличников – 7 учащихся
- хорошистов – 42 учащихся
Учебные результаты в 1-4 классах:
- количество учащихся – 31 (без 1 класса)
- окончили на «5» - 3 учащихся
- окончили на «4» и «5» - 21 учащихся
Учебные результаты в 5-9 классах:
- количество учащихся - 52
- окончили на «5» - 4 учащихся
окончили на «4» и «5» - 20 учащихся
Учебные результаты в 11 классе:
- количество учащихся - 2
- окончили на «4» и «5» -1ученик
4. 3.Анализ государственной итоговой аттестации
Все 6 учащихся 9 класса были допущены к государственной итоговой
аттестации и все сдавали в форме ОГЭ по 2-м основным предметам: русскому
языку и математике.
Два выпускника 11 класса сдавали экзамен в форме ГВЭ.
4.4. Работа с одаренными детьми. Предметные олимпиады.
(Приложение 4)
В 2021 году в школе была продолжена работа по реализации программы
«Одарённые дети», целью которой является формирование системного подхода
к решению проблем поиска, сохранения, развития и поддержки талантливых
детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся
творческих способностей и интереса к научной деятельности, создания
необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганды научных
знаний в школе прошли олимпиады и конкурсы по всем предметам. Учителяпредметники старались использовать разные методы и приёмы работ с целью
выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных
предметных олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады,
тестирования. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного
подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности.
Среди всех учащихся выделяется группа особо одаренных школьников, у

которых имеется стабильно высокие достижения в определенных видах
творчества.
Учителями проводится работа по выявлению и развитию одаренных,
высокоинтеллектуальных детей в школе. Предметные олимпиады, творческие
конкурсы и спортивные мероприятия помогают определить и выявить степень
одаренности учащимися.В течение учебного года ученики школы приняли
участие в 38 конкурсах и НПК разного уровня, имеют 10 призовых мест, все на
муниципальном уровне.
№ ФИО

ФИО руководителя

1

Сафаргалина Р.Р.

2

Наименование
Уровень
мероприятия
ЯнбаеваГуль ВОШ
по Муниципальный, призёр
зира
родному(татар) языку
ВОШ
по Муниципальный, призёр
Туймакаева родному(башкир)
Эльвина
языку

Кинзябулатова
Э.Ф.

Одно из направлений работы с одаренными детьми – это участие во
Всероссийской олимпиаде школьников.
Сравнительные результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников:(приложение 4)
Учебный год

Количество участников

2018-2019уч.год
2019-2020уч.год
2020-2021уч.год

50
35
48

Процент охвата (от
количества учащихся)
63%
56%
58%

общего

Количество участников школьного этапа олимпиад
Всего учащихся (4- Участники Количество участников по классам
11 кл)
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл

9 кл

10 кл

63

9

0

35(56 %)

0

5

7

9

5

0

В первом полугодии в соответствии с графиком были проведены олимпиады по
19 предметам. Не были определены победители и призёры олимпиад по
информатике 9,11 кл, по литературе 8,9 кл, по английскому языку 7,8 кл, по
астрономии 8,11 кл., по экономике 11 кл, по экологии 9,11 кл, по технологии-78 кл, по искусству 8 класс, по музыке и ИЗО. Основанием для такого решения
стали низкие результаты (выполнено меньше 50 %). Это показывает низкое
качество подготовки учащихся к олимпиадам по этим предметам. Учителям
предметникам надо проанализировать результаты олимпиады по своим
предметам, составить план подготовки к олимпиадам и работать по этому
плану.
На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников ученица 9
класса Янбаева Г. по родному (татарскому) языку и Туймакаева Э., по родному

(башкирскому) языку и литературе стали призёрами. Туймакаева Э. стала
участницей респубдиканского этапа олимпиады по этому предмету.
Результаты всероссийской олимпиады и научно-исследовательской
работы школьников
Всероссийская олимпиада
Научно-исследовательская
школьников
работа
участники
призеры,
участники
призеры,
победители
победители
Муниципальный 17
2
1
1
этап
Региональный
этап
17
2
1
1
Количество участников школьного этапа олимпиад
Всего учащихся (4- Участники Количество участников по классам
11 кл)
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл

9 кл

11 кл

79

6

3

50(63 %)

14

10

7

5

5

В первом полугодии в соответствии с графиком были проведены олимпиады по
19 предметам. Не были определены победители и призёры олимпиад по
информатике 9,11 кл, по литературе 8,9 кл, по английскому языку 7,8 кл, по
астрономии 8,11 кл., по экономике 11 кл, по экологии 9,11 кл, по технологии8,9 кл, по искусству 8 класс, по музыке и ИЗО. Основанием для такого решения
стали низкие результаты (выполнено меньше 50 %). Это показывает низкое
качество подготовки учащихся к олимпиадам по этим предметам.
Выводы:
1. В школьном туре приняло участие 38 учеников, однако результативность
низкая, всего- 26% .
2. Ученики 7-11 классов (17обучающихся), являющиеся победителями
школьного этапа, приняли участие в муниципальном этапе предметных
олимпиад.
Выводы:
1. В целом результаты участия в районном туре олимпиад низкие, это
указывает на недостаточную работу со способными учениками по школе в
целом.
2. В сравнении с прошедшим учебным годом есть положительная динамика.
Наша школа гордится успехами наших спортсменов (руководительТухватуллинИльсурШайхлисламович). На республиканских соревнованиях по
лыжным гонкам наша команда заняла 3 место, на эстафете-2 место, Садыкова
Азалия- 1 место, в районных соревнованиях «Лыжня России» и на призы
Главы Администрации МР Зианчуринский район -1 места, на районной

лыжной гонке младшая группа-1 место, старшая группа-2 место, на «Шиповке
юных»- 3 место, на президентских состязаниях- 2 место,
на
легкоатлетических соревнованиях, посвященных Дню Победы- 1 место.
Выводы:
1. В целом результаты участия в районном туре олимпиад низкие, это
указывает на недостаточную работу со способными учениками по школе в
целом.
2. По результатам районного тура предметных олимпиад ученики школы стали
победителями призёрами всего лишь по двум предметам .
3. В сравнении с прошедшим учебным годом есть положительная динамика.

Раздел 5. Востребованность выпускников
Трудоустройство выпускников 9класса
Кол-во
выпускников

Всего

ВУЗ

НПО

СПО

Работают/
не
работают

СОШ

9 класс

15

0

10

5

0

2

Выводы:Востребованность выпускников школы является одним из
основных, объективных и независимых показателей качества подготовки
выпускников школы.
Раздел 6.Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в школе реализовывалась на
основании
Положения
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования.(http://kugarchi.bryanschool.ru)
Целью внутренней системы оценки качества образования является
получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в организации;
- аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы
образования;
- оперативное выявление соответствия качества образования требованиям
федерального государственного образовательного стандарта в рамках
реализуемых
образовательных
программ
по
результатам входного,
промежуточного, итогового мониторинга;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по
устранению отрицательных последствий;

- построение рейтинговых внутриучрежденческих показателей качества
образования (по уровням обучения, по классам, по предметам, по учителям);
- формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и
коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки
качества образования. (Приложение №5)
Внутренняя система оценки качества образования была направлена на
анализ:
1. Качества образовательных результатов
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
-результаты ВПР;
- результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
2.Качества реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы;
- реализация учебных планов и рабочих программ по учебным предметам;
- качество курсов по выбору и элективных курсов;
3. Качества условий, обеспечивающих образовательный процесс
4. Качества воспитания.
6.1. Качество образовательных результатов
Проблема повышения качества образования для школы является одной из
важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми
учащимися
образовательной
программы,
формирования
навыков
исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему
обучению и осознанному профессиональному выбору.По сравнению с
предыдущим годом все классы понизили % качество обучения.
В течение учебного года, согласно плану ВШК проводились контрольные
срезы по предметам учебного плана во 2-10 классах. Работы
анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при
директоре.
Предварительный контроль готовности к государственной (итоговой)
аттестации выпускников основной школы проводился в виде контрольных
работ по русскому языку, математике, биологии, химии и обществознанию
в 9 классе.
Одним из главных статистических показателей работы являются
результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний
обучающихся 2- 8 классов за2019 учебный год были выбраны и
традиционные, и новые формы: учащиеся писали итоговые контрольные
работы по русскому, родным языкам (диктанты с заданием) и математике
(контрольная работа, в форме ОГЭ в 7,8 классах), а так же контрольные
тесты и устные задания по остальным предметам.
Итоги промежуточной аттестации

В мае в соответствии с утвержденным графиком проводилась промежуточная
аттестация во 2-8 классах с целью с целью выявить уровень универсальных
учебных действий – (знаний, умений и навыков) учащихся школы; отследить
динамику обученности учащихся, провести коррекцию деятельности учителя и
учеников для предупреждения неуспеваемости, проверки усвоения знаний
учащимися 2 –8 по базовым предметам русский язык, английский язык, по
второму иностранному языку, по математике, обществознанию, физике,
географии . Тексты работ были составлены учителями-предметниками,
обсуждены на заседаниях ШМО.
Во 2-8 классах по результатам промежуточной аттестации неплохие результаты
показали:
класс
предмет
успеваемость
качество
2 класс
Русский язык
100 %
71 %
3 класс
математика
100 %
68 %
Низкое качество знаний показали по следующим предметам:
класс
предмет
успеваемость
качество
7 класс
математика
100%
46 %
8 класс
Русский язык
100%
33%
8 класс
математика
100%
48%
Результаты ВПР -2020
В соответствии с решением Министерства просвещения РФ от 17 апреля
2020 года «Об отмене проведения ВПР в апреле –мае 2020 года»ВПР в 20192020 учебном году не был проведен.В целях обеспечения мониторинга качества
образования, руководствуясь приказом №567 Министерства службы по
надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.05.2020 года и
Письмом №14-12 Министерства службы по надзору в сфере образования и
науки (Рособрнадзор) от 22.05.2020 года с 12 сентября по 14 октября 2020-2021
учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные
работы (далее ВПР) в 6,7,8,9 классах.
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства
образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения
Федерального государственного стандарта за счет предоставления
образовательным организациям единых проверочных материалов и единых
критериев оценивания учебных достижений.ВПР позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч.
уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных
результатов обучения.
Результаты ВПР 2020
№

1

класс

5 кл

предмет

Рус яз

дата

ВПР

14,15.09

успев
100

Годовой %
качест
50

успев
100

качество
67

Результат
предыдущей
ВПР
-

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

5 кл
5 кл
6 кл
6 кл
6 кл
6 кл
7 кл
7 кл
7 кл
7 кл

12
13
14
15
16
17
18
19
20

7 кл
7 кл
8 кл
8 кл
8 кл
8 кл
8 кл
8 кл
8 кл

21
22
23
24
25
26
27

8 кл
9 кл
9 кл
9 кл
9 кл
9 кл
9 кл

Матем
ОМ
биология
История
матем
Рус яз
Матем
Рус яз
биология
Обществоз
нание
география
История
матем
Рус яз
Биология
физика
Англяз
география
Обществоз
нание
История
матем
Рус яз
биология
география
химия
история

14.09
21.09
21.09
28.09
16.09
14.09
16.09
18.09
21.09
20.09

100
100
100
100
100
89
92
92
100
100

60
75
63
56
62,5
55,5
58
50
64
58

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

60
100
100
78
89
78
83
75
91
83

100/57
93/ 57
100/64
100/57
100/64
-

19.09
15.09
16.09
18.09
21.09
02.10
21.00
25.09
30.09.

100
100
82
91
100
100
100
100
100

75
67
45
64
70
64
54,5
67
60

100
100
100
100
100
100
100
100
100

92
75
100
64
100
73
73
75
80

100/62
100/57
100/55
100/64
83/50
100/54

28.09
15.09
16.09
28.09
25.09
26.09

100
67
84
84
100
100
100

67
33
50
50
64
67
50

100
100
91
100
100
100
100

81
67
50
50
73
100
83

100/54
100/57
100/57
100/57
-

Анализируя результаты ВПР-2020, были даны следующие
общие рекомендации по повышению уровня знаний учащихся и по
подготовке к ВПР:
рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных
результатов ВПР на заседаниях МО;
учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний
учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики
преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории,
обществознания, физики, английского языка для создания индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся;
учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу
разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-8-х классов
необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также
других заданий, которые вызывают затруднения;
МО учителей начальной школы, учителям-предметникам разработать систему
мер по повышению качества обучения в 4-7,11 классах и подготовке к
Всероссийским проверочным работам в 2020-2021 учебном году.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений
и повышению результативности работы школы по подготовке к ВПР-2021
1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР
каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.

2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с
ВПР.
3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного
материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.
4. Корректировка ( по необходимости) рабочих программ для устранения
выявленных пробелов в знаниях обучающихся.
5. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
6. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих
образовательных достижениях учащихся.
Промежуточная аттестация
В мае в соответствии с утвержденным графиком проводилась промежуточная
аттестация во 2-8 классах с целью с целью выявить уровень универсальных
учебных действий – (знаний, умений и навыков) учащихся школы; отследить
динамику обученности учащихся, провести коррекцию деятельности учителя и
учеников для предупреждения неуспеваемости, проверки усвоения знаний
учащимися 2 –8 по базовым предметам русский язык, английский язык, по
второму иностранному языку, по математике, обществознанию, физике,
географии . Тексты работ были составлены учителями-предметниками,
обсуждены на заседаниях ШМО.
Во 2-8 классах по результатам промежуточной аттестации неплохие результаты
показали:
класс
предмет
успеваемость
качество
2 класс
Русский язык
100 %
71 %
3 класс
математика
100 %
68 %
Низкое качество знаний показали по следующим предметам:
класс
предмет
успеваемость
качество
7 класс
математика
100%
46 %
8 класс
Русский язык
100%
33%
8 класс
математика
100%
48%
Результаты ВПР -2020
Согласно письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 N 14-12 и от 05.08.2020
N 13-404 ВПР весной 2020 г был перенесен на осень 2020г. В сентябре согласно
приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 08.09.2020 г.
№ 867 «Об утверждении графика проведения исследований оценки качества в
Республики Башкортостан» был проведен для обучающихся 4- 10 классов
????????

Выводы: обучающиеся 4-8,11 классов в целом справились с предложенными
работами и показали хороший уровень достижения учебных результатов,
однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по
устранению недочётов

Рекомендации:
Учителям:
– провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать
результаты анализа для совершенствования методики преподавания,
рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителейпредметников, спланировать систему мер по повышению качества
обученности.
– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у
обучающихся
– при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее
формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение,
классификацию; преобразовывать информацию, используя графические
символы.
– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся
использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в
календарно-тематическом планировании.
– по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и
спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по
устранению пробелов в знаниях обучающихся
6.2. Качество реализации образовательного процесса рассматривается по
оценки выполнения
- основных образовательных программ (соответствие требованиям ФГОС
(ФКГОС);
- рабочих программ по предметам учебного плана;
- программ внеурочной деятельности;
реализации учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС и
ФКГОС);
- качества уроков и индивидуальной работы с обучающимися
- качества внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворённости учеников и родителей уроками и условиями в школе;Режим работы МОБУ СОШ им. Н. Каримова с. Кугарчи
Начало учебных занятий: 8 ч 30 мин.
Режим : 5-дневная неделя для 1-го класса
6-дневная неделя для 2-11 классов
Сменность: односменная
Продолжительность учебных недель:
1 класс – 33 недели
2 – 8, 10 классы – 35 недель
9,11 классы – 34 недели
Продолжительность уроков:для 2-11 классов 45 минут, 1-го класса - 35 минут

(1 полугодие), 40 минут (2 полугодие).
Начало кружков и секций:
13.00 — четверг, пятница внеурочная деятельность в начальных классах
15.00 - внеурочная деятельность для 5-9 классов,
16.00 - предметные кружки, индивидуальные и дополнительные занятия,
спортивные секции, кружки дополнительного образования
Учебный
план
муниципального
общеобразовательного
бюджетного
учреждения средняя общеобразовательная школа им. Н. Каримова с. Кугарчи
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
разработан на основе нормативных документов федерального, регионального,
школьных уровней. (http://kugarchi.bryanschool.ru)
Обучение в школе ведется на русском языке, на ряду с ним изучаются родные
(башкирский и татарский) языки и литература. Учебный план образовательных
организаций на 2018/2019 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса,
установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее –
СанПиН 2.4.2.2821-10), и предусматривает:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для I-IV классов;
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для V-IX классов;
-2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для X-XI классов.
Обязательная недельная нагрузка обучающихся школы соответствует нормам,
определенных СанПиНом 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:
Классы

1кл 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10
кл

11
кл

Недельнаянагрузка 21ч. 26ч. 26ч. 26ч. 32ч. 33ч. 35ч. 36ч. 36ч. 37ч. 37ч.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, среднего общего образования. При составлении учебного плана
учтены результаты изучения образовательного спроса обучающихся и
родителей (законных представителей), а также основные принципы обновления
содержания образования.
При распределении части, формируемой участниками

образовательных

отношений, учтены образовательные потребности и запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Структура учебного плана начального общего образования содержит 80%обязательная часть, и 20%- часть, формируемая участниками образовательных
отношений, включая направления внеурочной деятельности, в учебном плане
основного общего образования соответственно 70% на 30%.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных учебных областей для всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования, среднего
общего образования, и учебное время,
проводимое на изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
определяет
содержание
образования,
обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
организации,
осуществляющей образовательную деятельность. Образовательная недельная
нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем
максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1-х классов не должно превышать 4 урока,
для обучающихся 2- 4-х классов не более 5 уроков,
для обучающихся 5- 9-х классов не более 6 уроков,
для обучающихся 10- 11-х классов не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и
факультативных занятий. Факультативные занятия запланированы на дни с
наименьшим
количеством
обязательных
уроков.
Между
началом
факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать
перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Региональная специфика учебного плана.
Региональной спецификой учебного плана является:
- изучение курса «История и культура Башкортостана» в 5-7 классах в системе
предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в
количестве 1 часа в неделю за счет внеурочной деятельности, в 8,9 классах в
количестве 1 часа в неделю изучается как отдельный учебный предмет в части,
формируемой участниками образовательных отношений.
- изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» как отдельный
учебный предмет изучается в 8, 9,10,11 классах;
Часы компонента общеобразовательного учреждения использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы,
указанные в федеральном компоненте учебного плана.
Образовательная
организация для использования при реализации
образовательных программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от
31.03.2014 № 253);
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минобрнауки России от 14.12.2009 № 729).
Норма обеспеченности образовательной
изданиями определяется исходя из расчета:

деятельности

учебными

не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную
часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на
каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных общеобразовательных программ.
6.3.Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Учебно-методическое обеспечение
По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие
программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и
утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует
требованиям государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В школе имеется собственная библиотека, в котором имеется 1 компьютер для
работы обучающихся и педагогов.
Контрольные показатели библиотеки
а) всего читателей - 150
б) число посещений-1986
в) число книговыдачи-3436
г) количество поступившей литературы (в том числе учебников, методики,
художественной литературы) - 739

д) количество выписываемой в течении года периодики - 9
е) количество списанной в течении года литературы - 1029
ж) было проведено 4 рейда по проверке состояния учебников по классам.
В
библиотеке
есть
Интернет,
оборудована
локальная
сеть.
Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно
высока.
Материально-техническое обеспечение
№ Материальные условия организации объекты
образовательного процесса
1
Тип здания
Типовое здание
2
Год ввода в эксплуатацию
1985
3
Реальная наполняемость
140
4
Перечень учебных кабинетов
Кабинет математики и
физики– 1,
Лаборатория
Кабинет информатики-1
Кабинет русского языка
и литературы – 1
Кабинет истории – 1
Кабинет естествознания
–1
Кабинет химии – 1
Лаборатория кабинета
химии – 1
Кабинет иностранного
языка – 1
Кабинет родного языка
и литературы-1,
Кабинет начальных
классов-4
Кабинеты технологии-2
5
Спортзал
Площадь
6
Медкабинет
Площадь:15 кв.м
7
Библиотека
Площадь: 32 кв.м
Книжный фонд 8475, в том
числе учебники и
метод.литература 4715 экз.
Соблюдение
общеобразовательным
учреждением
санитарноэпидемиологических требований СанПиН 2.4.2.2821-10 к:
-размещению общеобразовательного учреждения.
Размещение школы планировка и оборудование помещений отвечают общим
педагогическим, гигиеническим и архитектурным требованиям.
- участку общеобразовательного учреждения.
Школа имеет самостоятельный земельный участок площадью 800 кв.м.
Территория огорожена забором. На территории посажены зеленые насаждения,

имеется пришкольный участок, цветник, за которыми в весенне-осенний
период ухаживают ученики.
- зданию.
Размещение здания соответствует санитарным нормам. Мы считаем, что воздух
на территории школьного двора чистый. Мусоросборники установлены на
расстоянии 100 метров от школы. Проходы к зданию учреждения имеют
твердое покрытие.
- оборудованию помещений
Здание школы двухэтажное. Учебные классы расположены согласно
требованиям санитарных норм. Учащиеся первого уровня
(1-4классы)
занимаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Для
учащихся 5-11 классов организована классно-кабинетная система.
Оборудование учебных помещений: столы ученические двухместные.
Расстановка столов трехрядная. В кабинете информатики двухрядные. Каждый
обучающийся обеспечен удобным рабочим местом (столом) в соответствии с
его ростом и состоянием зрения и слуха. Столы расставлены в учебных
помещениях меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с
нарушением зрения и слуха столы независимо от их номера ставятся первыми,
дети с пониженной остротой зрения размещаются в первом ряду от окон. Не
менее двух раз за учебный год учащиеся, сидящие в 1 и 3 рядах, меняются
местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела. Дети, часто болеющие
ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями рассаживаются дальше от
наружной стены. При оборудовании учебных помещений соблюдаются
размеры проходов и расстояния между предметами оборудования. Стены
окрашены в спокойные тона, цвет столов, мебели, классных досок, дверей
соответствует требованиям СанПиНов.
- воздушно-тепловому режиму
Температура воздуха в различных помещениях соответствует СанПиНам. В
школе соблюдается режим проветривания помещений: до начала занятий и
после их
окончания осуществляется сквозное проветривание учебных
помещений. В теплые дни занятия проводятся при открытых форточках.
- естественному и искусственному освещению
Светопроемы учебных помещений оборудованы тканевыми шторами светлых
тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Два раза в год (осень- весна)
проводится очистка и мытьё стекол. В учебных помещениях используется
люминесцентное освещение с использованием ламп ЛХБ. Светильники с
лампами располагаются на расстоянии согласно СанПиНам. Уровни
освещенности соответствуют нормам.
- водоснабжению и канализации
Здание школы оборудовано централизованным водоснабжением и местной
канализацией. Школа обеспечивается доброкачественной питьевой водой в
соответствии с гигиеническими требованиями питьевой воды.
- режиму образовательного процесса.
Школа занимается в одну смену. Образовательная нагрузка (недельная)
соответствует СанПиН. В оздоровительных целях и для облегчения процесса
адаптации детей в первых классах применяется «Ступенчатый» метод

постепенного наращивания учебной нагрузки. С целью профилактики
утомления, нарушения осанки, зрения на уроках проводятся физкультминутки
и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. В
оздоровительных целях в нашей школе создаются условия для удовлетворения
биологической потребности обучающихся в движении: проведении
физкультминуток на уроках, подвижных играх на переменах, прогулок в
начальной школе, уроков физкультуры, внеклассных спортивных мероприятий,
дней здоровья, недели здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, что
наибольший объем приходится на вторник и среду. В эти дни расписание
уроков включены наиболее трудные предметы, в других классах средние и
легкие предметы по трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни
недели. Расписание уроков строится с учетом хода дневной кривой умственной
работоспособности обучающихся. Продолжительность перемен между уроками
составляет не менее 10 мин, большие перемены (после 2 и 3- го уроков)- 20
минут. Контрольные работы проводятся на 2- 4 уроках в середине учебной
недели. Домашнее задание даются обучающимся с учетом возможности; во 2ом до 1,5 ч; в 3- 4 до 2 час, 5- 6 – м до 2,5 час ; 7- 8 – м до 3 час; в 9- 11 – м до 4
час.
- организации медицинского обслуживания обучающихся.
Сохранение и поддержание здоровья учащихся осуществляется с
помощью профилактических действий, предпринимаемых медицинским
работником. В школе есть медицинский кабинет, в котором работает опытная
медицинская сестра. Медицинский кабинет оборудован необходимыми
условиями для оказания первой медицинской помощи. Медработник проводят
мониторинг состояния здоровья учащихся по основным видам заболевания и по
группам здоровья. Ежегодно делаются прививки против гриппа и другие
согласно плану.Уровень здоровья учащихся в начальной
школе
удовлетворительный и постепенно повышается.
Процент детей, пропускающих занятия по болезни соответствует
среднестатистическим данным.
В 5-6 классах не болевшие за учебный год дети составляют 10% (в
прошлом учебном году 9%). В среднем каждый учащийся 5-9 классов
пропустил за год 2 дня занятий по болезни
-

санитарному

состоянию

и

содержанию

общеобразовательного

учреждения
В учреждении проводится ежедневная влажная уборка с использованием соды,
мыла и синтетических моющих средств. Уборку классов и других учебных
помещений проводят после учебных занятий при открытых форточках.
Места общего пользования убираются с использованием дезинфицирующих
средств.

- организации питания обучающихся.
Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся сбалансированное питание. В школе есть столовая, с количеством 80
посадочных мест. Она оснащена соответствующим оборудованием. При
столовой есть умывальники, которые расположены в коридоре ведущим в
обеденный зал. Организованным горячим питанием охвачено 100 % учащихся.
Дополнительное питание (бесплатное) получают дети из многодетных и
малообеспеченных семей, дети с ОВЗ. Нареканий по качеству приготовления
пищи нет.
6.4. Качество воспитания
Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования обращают внимание педагогической общественности на
стратегическую задачу образования – на формирование российской
(гражданской) идентичности как свободное отождествление человеком себя с
российским народом, осознание причастности к прошлому, настоящему и
будущему России.
Цельювоспитательной работы школы является создание системы работы по
воспитанию и развитию здоровой, творческой, свободной личности.
Задачи:
- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей
участников воспитательного процесса;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование личности через систему ученического самоуправления;
- воспитание гражданина и патриота России, своего родного края.
Работа строилась согласно плану воспитательной работы школы.
В воспитательной работе использовались следующие формы: общешкольные
праздники, ученическое самоуправление, дополнительное образование, работа
классных руководителей, спортивная работа.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные
направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
1.«Трудовое воспитание»
2.«Патриотическое воспитание»
3. «Самоуправление»
4. «Наш путь к здоровью и профориентация»
5. «Семья»
6. «Занятость в кружках и секциях»
7. «Работа с классными руководителями».
Воспитательную работу в школе осуществляют заместитель директора по ВР
Тухватуллина Л.К., 10 классных руководителейи
педагог-библиотекарь
Садыкова А.А.
Воспитательная деятельность анализировалась по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и
компетентности, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду.
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу
жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному.
В реализации данных направлениях в школе в течение учебного года проводится
конкурсы по разным направлениям
- участие в общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятиях, школьной
Спартакиаде, месячниках (Антинаркотическая акция, Месячники безопасности),
конкурсах по ЗОЖ, ПДД, ППБ;
- привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни;
- гигиеническое состояние класса (чистота, проветривание, озеленение, внешний
вид учащихся);
- организация физкультминуток на уроках;
- внеурочные мероприятия по физическому оздоровлению (походы, экскурсии на
природу, лыжные прогулки и др.), привлечение к этой работе родителей;
- участие в спортивных секциях, кружках;
Классные коллективы школы принимали активное участие практически во всех
школьных мероприятиях – участвовали в мероприятиях районного уровня.
Воспитание детей строится на гуманистических и гуманитарных традициях. Их
основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека,
проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей
между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной
культуре, так и к самому себе и к своей культуре.
Создание соответствующей атмосферы – основная задача школьного психолога
и классного руководителя. Классные руководители, заместитель директора по
воспитательной работе
по разработанным перспективным планам
воспитательной работы школы ведут тесное сотрудничество с учащимися и
родителями, учреждениями культуры. Особое звено их деятельности –
педагогическая поддержка позитивного развития «трудных» детей, и тех
учащихся, которые находятся в психологически сложных ситуациях.
Раздел 7. Кадровое обеспечение
1.Сведения о составе и квалификации педагогических кадров
Школа укомплектована педагогическими кадрами, все они имеют
педагогическое образование.
В школе работают 16 учителей. С высшим
образованием - 13 (81 %) учителей, со средне-специальным – 3 ( 19 %) ,
учителей с высшей категорией -7 (44%) , с первой категорией – 7 (44%)
(Приложение 6)
Всего
Образование: высшее
среднее специальное
Квалификационные

13
3

% к общему числу педагогических
работников
81%
19%

категории:
высшая
7
44%
первая
7
44%
почетные звания
4
25%
ученые степени
прошедшие курсы
11
69%
повышения
квалификации за 201819 учебный год
Учителя школы ежегодно повышают свою квалификацию, используя
различные формы, в том числе и дистанционные. Всего прошли курсовую
подготовку - 11 учителей.
На школьном этапе «Учитель года -2020»Кинзябулатова Г.З.стала победителем
и стала участником муниципального этапа.
Перспективы и планы развития школы:
- Обеспечить современное качество образования на основе сохранения его
фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям
личности, общества и государства;
-Изучение результативности поставленных целей и задач воспитательной
системы школы;
-Увеличение количества учителей, заинтересованных в систематическом
повышении квалификации, росте профессионального мастерства;
-Контроль соответствия требованиям деятельность учителей и педработников
при реализации ФГОС НОО и ООО;
-Продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных
образовательных технологий обучения, в том числе информационных;
-Продолжить работу по развитию государственно-общественного управления и
ученического самоуправления
-Продолжить работу по созданию единого воспитательного пространства через
детские организации, объединения, новые формы и технологии воспитания;
-Продолжить работу по укреплению материальной базы школы за счет
бюджетных и внебюджетных средств;
-Создавать
условия
для
формирования,укрепления
и
сохранения
психофизического
здоровья
обучающихся
за
счет
использования
здоровьеформирующих технологий;
-Формировать у всех участников образовательного процесса стремления к
активной деятельности по улучшению и сохранению окружающей среды;
-Обеспечить непрерывность и преемственность содержания общего и
дополнительного образования как средства становления ценностного
отношения к экологически целесообразному, патриотическому и безопасному
поведению личности в социуме;
- Снижение заболеваемости обучающихся;
-Сокращение количества детей, входящих в группу риска средствами
спортивно-оздоровительной работы;
-Увеличение количества учащихся ведущих здоровый образ жизни.

-Формировать человека-гражданина, интегрированного в современное
общество и нацеленного на совершенствование этого общества, развитие
национального самосознания, уважения к историческому, культурному
наследию народов России и мира, толерантности, патриотизма и гражданской
ответственности.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МОБУ СОШ им. Н. Каримова с. Кугарчи за 2017, 2018, 2019 годы
N п/п
Показатели
2019
2020
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
103
98
Численность учащихся по
47
1.2
образовательной программе
46
начального общего образования
Численность учащихся по
47
1.3
образовательной программе
55
основного общего образования
Численность учащихся по
4
1.4
образовательной программе
2
среднего общего образования
Численность/удельный вес
68/57
численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по
1.5
67/55
результатам промежуточной
аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной
итоговой аттестации
1.6
4
выпускников 9 класса по
русскому языку
Средний балл государственной
итоговой аттестации
1.7
4
выпускников 9 класса по
математике
Средний балл единого
государственного экзамена
1.8
67
выпускников 11 класса по
русскому языку
Средний балл единого
государственного экзамена
1.9
44
выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес
0/0
численности выпускников 9
класса, получивших
1.10 неудовлетворительные
0/0
результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности

2021
98
42

+/- Единица
измерения
человек
человек

52

+

человек

2

-

человек

+

Человек/
%

балл

-

-

-

балл

балл

-

-

Балл/
ср.оценка

-

- Человек/ %

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной
итоговой аттестации по
математике, в общей
численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного
экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших результаты
ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного
экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты
о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности

0/0

-

- Человек/ %

0/0

-

- Человек/ %

0/0

-

- Человек/ %

0/0

-

- Человек/ %

0/0

-

- Человек/ %

0/0

-

- Человек/ %

0\0

0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

выпускников 9 класса
Численность/удельный вес
численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о
1.17
среднем общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес
численности учащихся,
1.18 принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся победителей и призеров
1.19
олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в
том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня

1.20

1.21

1.22

1.23

Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование с
углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование в
рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации
образовательных программ, в
общей численности учащихся

0/0

-

- Человек/ %

0/0

70/60

- Человек/ %

36\28

- Человек/ %

72/61

42/35

0/0
0/0
0/0

0/0
0/0
0/0

0 /0
0 /0
0/0

- Человек/ %
- Человек/ %
- Человек/ %

0/0

0/0

- Человек/ %

0/0

0/0

- Человек/ %

0/0

0/0

0 Человек/ %

0/0

0/0

0 Человек/ %

0/0

3/3

0/0

0/0

Общая численность
1.24 педагогических работников, в
16
том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
1.25
13/81
образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
1.26 образование педагогической
13/81
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
1.27
3/19
профессиональное образование,
в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
1.28 профессиональное образование
3/19
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
1.29
14\88
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в
том числе:
1.29.1 Высшая
7/44
1.29.2 Первая
7/44
Численность/удельный вес
численности педагогических
1.30 работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы

15

15

-

Человек

13/81

Человек/ %

13/81

-,+ Человек/ %

3/15

3/15

-,+ Человек/ %

3/15

3/15

-,+ Человек/ %

14/88

14/88

- Человек/ %

7/44
7/44

7/44
7/44

+ Человек/ %
- Человек/ %

которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
1.31 работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
1.32 работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональну
ю переподготовку по профилю
1.33
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
1.34 процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов, в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
Количество компьютеров в
2.1
расчете на одного учащегося

2
2/12,5
2/12.5
- Человек/ %
/12,5
8/50
8/53
8/53
+ Человек/ %
3\19
3/19
+ Человек/ %
3/19

5/31

5/31

+ Человек/ %

13/86

13/86

+ Человек/ %

15/100

15/ 100

+ Человек/ %

0,09

0,09

5/31

17/10
0

17/10
0

0.09

единица

2.2

2.3
2.4

2.4.1
2.4.2
2.4.3

2.4.4
2.4.5

2.5

2.6

Количество экземпляров учебной
и учебно-методической
литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной
организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала
библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
бумажных материалов
Численность/удельный вес
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

+

единица

49,0

49,0

да

да

да

да

да

да

Да/нет

да

да

да

Да/нет

да
да

нет
да

нет
да

Да/нет
Да/нет

да

да

да

Да/нет

да

да

да

Да/нет

98/100

98/100

11м2

11м2

48,5

Да/нет

Человек/%

103/100

11м2

м2

Приложение№1
Сведения об образовательных программах
2

44

52

47-ООП НОО
47- ООП ООО
4-ООП СОО
Приложение № 2
Количество обучающихся с ОВЗ
0 0

2

3

2-АООП НОО
3-АООП ООО
0-АООП СОО

Приложение № 3

Направления внеурочной деятельности,
которые освоили учащиеся в 2020г.

физкультурно-оздоровительное
художественно-эстетическое
общеинтеллектуальное

духовно-нравственное

Приложение 4

Участники олимпиад, конкурсов
70
60
50
40
30

Участники олимпиад, конкурсов

20
10
0
участники

победители
школьного этапа

победители МЭ

Приложение №5

Как родители оценивают школу

положительно
высказывают пожелание
имеют претензии

Приложение 6

Возраст учителей

количество учителей до 30 лет
количест во учителей до 40
лет

количество учителей до 50 лет
количество учителей от 50 лет

Стаж учителей
2

3

8

до 5 лет
до 10 лет
до 25 лет

от 25 и более

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
план наставничества 2024-25 уч год.docx (скачать)
Дорожная-карта-Наставничество-2024-2025 уч г..docx (скачать)
положение Наставничество 15.01.2023 г.docx (скачать)
приказ о назн наставника.docx (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».